Россия не будет участвовать в экспериментальном этапе схемы регулирования выбросов углекислого газа самолетами, одобренной Международной организацией гражданской авиации (ICAO). Об этом пишет газета “Коммерсант”.
Механизм, регулирующий объем выбросов углекислого газа самолетами, был одобрен 63 странами-участницами Международной организации гражданской авиации (ICAO) в рамках “Глобальных рыночных мер в гражданской авиации” (GMBM). Предполагается, что с 2021 года при превышении уровня выбросов 2020 года авиакомпании будут платить компенсации. Первые три года участие стран в данной схеме будет добровольным, но потом эта мера станет обязательной для стран с крупным парком самолетов, кроме небольших островных государств, отмечает издание.
В Росавиации отмечают, что отвлечение финансов из отрасли негативно повлияет на темпы развития авиации и безопасность полетов. Кроме того, это негативно скажется на странах с развивающейся экономикой и авиаотраслью.
Совместно с Индией и Китаем Россия готова представила альтернативный вариант данному соглашению, предложив ввести единый экологический сбор с каждой тонны топлива. Величину ставки должна определить ассамблея ICAO на основе трехгодичного цикла исходя из потребности финансирования экологических авиапроектов. Предполагается, что сбор будет одинаков для всех компаний, пишет “Коммерсант”.
Комментариев нет:
Отправить комментарий