Правительство официально перенесло на год — на декабрь 2019-го — старт временного движения поездов по Керченскому мосту. До этого запуск поездов должен был начаться одновременно со стартом автомобильного движения в рабочем режиме — в декабре 2018 года. Кроме того, проект переведен на казначейское сопровождение — прямой контроль казначейства Минфина над всеми расходами. В связи с этим, по данным “Ъ”, из «крымской» ФЦП могут быть исключены ранее заложенные в нее 983,2 млн руб. бюджетных расходов на расширенное банковское сопровождение строительства моста.
Сегодня правительство опубликовало распоряжение о переносе сроков введения во временную эксплуатацию железнодорожной части моста через Керченский пролив на год — на 1 декабря 2019-го. До этого распоряжением от 30 января 2015 года срок начала временного движения поездов совпадал с датой открытия в рабочем режиме автомобильного движения по мосту — декабрь 2018 года. Срок ввода моста в эксплуатацию ранее был назначен на 30 июня 2018 года.
Мост через Керченский пролив должен соединить Крымский полуостров с материковой частью России, подрядчиком проекта назначен «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга. Расчетная пропускная способность четырехполосной трассы — 40 тыс. машин в сутки, двухпутной железной дороги — 47 пар поездов в сутки. Для пропуска судов предусмотрен арочный пролет длиной 227 м и высотой 35 м. Стоимость моста, согласно распоряжению правительства, должна составить 228,3 млрд руб.
В начале июня Forbes со ссылкой на письмо гендиректора компании Андрея Кириленко первому заместителю министра транспорта Евгению Дитриху и главе Росавтодора Роману Старовойту сообщал, что выплата средств на строительство затянулась из-за бюрократии. Впрочем, два дня назад, во вторник, заказчик проекта — ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог “Тамань”» — заявил, что работы по возведению моста ведутся «в полном соответствии с графиком». В прошлом году компании было перечислено 48,9 млрд руб., в текущем году должно быть выделено 65,4 млрд руб.
Кроме того, правительство утвердило переход проекта на казначейское сопровождение (по сути, прямой контроль казначейства Минфина над расходами по проекту). Ранее предполагалось, что строительство будет идти в режиме банковского сопровождения, расходы на него, согласно распоряжению правительства, не должны были превышать 0,5% от общей цены контракта. В ФЦП по развитию Крыма и Севастополя на 2015–2020 годы расходы на расширенное банковское сопровождение контракта (включая агентские услуги при осуществлении строительного контроля и технадзора) составляют 983,2 млн руб. По данным “Ъ”, решение об исключении этих расходов из ФЦП было принято на совещании у курирующего Крым вице-премьера Дмитрия Козака в конце июня. В Минтрансе и Росавтодоре “Ъ” уверяли, что изменения программы «носят технический характер», связанный с переходом на казначейское сопровождение проекта — на финансирование строительства объекта и ход работ это не повлияет.
Фото майки кружки Футболки барселоны
Комментариев нет:
Отправить комментарий